Image Hosted by UploadHouse.com

Культура и история Балтийско-Черноморского региона

Объявление

Администрация форума не несет ответственности за содержание рекламных баннеров.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Люди играют в...

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

на Западе достаточно модным развлечением веселых людей стало т.н. "Human animal transformation" когда люди наряжаются в костюмы "братьев наших меньших" и устраивают вселее тематические вечеренки... например наряжаются в косюмы, скажем, лошадей и устраивают "скачки" и т.п... люди веселятся... и это -= хорошо... в конце-концов можно считать это особой формой своеобразного карнавала
http://www.uploadhouse.com/fileuploads/841/8416896a18f77afa39b381c0f6685da9f4d1e5.jpg
http://www.uploadhouse.com/fileuploads/841/841699e548f39afff94afae44ec7cef0b8f149.jpg

2

Симпотичная лошадка!!!http://i.smiles2k.net/love_smiles/boff.gifС большим удовольствием на ней  бы покатался (бегуhttp://i.smiles2k.net/love_smiles/Lovehearts.gif в сексшоп за кнутом)

Отредактировано Cheslav (2007-12-04 20:59:39)

3

Лучшие карнавалы мира

Как свидетельствуют ученые, в слове "карнавал" лежат два латинских корня - carno (мясо), и vale (прощай). Этот праздник издревле проходил за 40 дней до страстной недели и был своеобразным рубежом, за которым начинался Великий пост.

Однако истоки карнавала лежат еще в языческих церемониях в честь древнеегипетского бога Осириса и в Римских Сатурналиях. Когда на смену язычеству пришло христианство, на многие традиции и праздники был наложен запрет. Попал под него и карнавал. Но прошли столетия, наступила эпоха возрождения, и в мрачную атмосферу запуганной инквизицией Европы свежим бризом ворвался настоящий праздник, во время которого люди забывали обо всем, отменялись чины и статусы, раздвигались жесткие рамки приличий и менялись порядки.

Позже европейцы, расселившись по миру, привезли карнавал практически на все континенты планеты, и местные жители с удовольствием эту традицию переняли. Карнавал в Рио-де-Жанейро, Гоа, Базеле и Ницце - у каждого из этих грандиозных праздников есть свой колорит и особая атмосфера. Желтый чемодан предлагает вам познакомиться с десятью самыми невероятными карнавалами мира и попробовать ощутить, что такое настоящее веселье.

Мы все немножко кариоки...

http://www.uploadhouse.com/fileuploads/847/847576aae4a366037745829bdd270976f8fae5.jpg

Бразильский карнавал, одно из самых знаменитых зрелищ мира - это экзотическая смесь европейской изысканности, древних индейских традиций и обычаев чернокожих рабов. Католическая церковь отыскала место столь "светскому" празднику в своем календаре, и с тех пор его отмечают ровно за семь недель перед Пасхой, за сорок дней до Страстной недели.

Многие спорят, что послужило началом карнавальной традиции. Говорят, в основе его лежит привезенный португальцами "Потешный день" - праздник, когда принято было дурачить друг друга всевозможными способами, обливать водой, обкидывать сырыми яйцами, кукурузой и фасолью. Девушки обычно метили с балконов прямо в головы понравившихся им парней, притом последние на это не только не обижались, но и воспринимали это как заигрывание. Празднество всегда сопровождалось песнями и плясками. Вскоре к народной португальской забаве с удовольствием присоединились африканские рабы, привнеся туда колоритные обычаи своей родины. Итальянские переселенцы, в свою очередь, привезли в Бразилию частицу сказочных венецианских карнавалов, так с веками и сложился бразильский карнавал, который теперь каждый год манит в эту страну миллионы путешественников.

Карнавал - это самое главное событие года для каждого бразильца, это праздник, который сконцентрировал в себе саму душу и менталитет этой страны. Миру наиболее известен карнавал в Рио - красивый, дорогой и сексуальный спектакль на мировую публику, но в глубинках в эти дни тоже веселятся. Народные праздники проходят вдали от туристических центров - в Салвадоре, Ресифи и Форта-лезе, притом вместо фривольных сюжетов здесь обычно разыгрываются исторические сцены. Но для любого кариоки - жителя Рио - "провинциальные" праздники не стоят и толики внимания, ведь все главное действо происходит здесь, в главном городе Его Величества Карнавала. В течение четырех официальных дней праздника (а неофициально страна празднует больше недели) здесь наступает время, когда город безоговорочно отдает себя во власть веселья, когда взор затуманен страстью, когда с легкостью забываются несчастные "любови" и находятся новые "пассии".

Традиционно карнавал начинается с "официальной части" - символической передачи ключей от города мэром "королю карнавала". На четыре дня он становится полноправным хозяином города и наделяется правом издавать и отменять любые законы. Впрочем, главный закон известен: всем веселиться! И население выражает полную готовность повиноваться. Целую неделю никто не работает. Толпы полуодетых людей до отказа заполняют улицы, по которым не ездит ни одна машина. Эротический "тонус" участников карнавала и зрителей поднимается настолько, что, дабы избежать демографического взрыва, власти вынуждены каждый год бесплатно раздавать несколько миллионов презервативов. А как иначе, ведь вид смело обнаженных танцовщиц, танцующих в бешеном ритме, производит на зрителей просто нокаутирующее впечатление...

Кстати о ритме. Изначально музыкальным сопровождением карнавала были португальские народные песни. Потом, следуя за модой того времени, они стали чередоваться с полькой, итальянскими карнавальными ритмами, а с 1870 году еще и с новым бразильским стилем музыки "maxixe". Вскоре появились так называемые "ранчос" - соревнования танцоров, воплощающих в танцевальных па сложные любовные перипетии. Именно от ранчос, как считается, самба взяла свой уникальный артистизм. А вот сами движения пришли из ритуальных африканских плясок, например из африканского обрядового танца "семба", который внешне походил на бешеную тряску животом. Кстати, изначально самба была именно формой самовыражения черного населения. В последствии на исконные африканские пляски здорово повлияли модные в то время полька и хабанера, танец стал меняться согласно велениям времени, и вскоре стал главной составляющей бразильского карнавала. В 1916 году была написана первая самба специально для этого праздника, а в 1928 году появилась и первая школа этого танца. Сейчас школы самбы - это уникальный "институт" в Бразилии, представляющий собой некие самодеятельные творческие объединения, которые существуют на субсидии, и главные задачи которых - подготовиться к карнавальному шествию и провести его так, чтобы все попадали от восторга. "Фабрики карнавала" работают круглый год, и ошеломительное карнавальное шествие, которое видят зрители - это итог долгих усилий нескольких тысяч человек.

Карнавальное шествие самых титулованных школ самбы каждый год посвящено какой-то определенной теме. В соответствии с ней в течение всего года школа шьет костюмы, готовит декорации, украшает платформы, ставит хореографию, пишет свою самбу, и все это делается только для того, чтобы лучше всех пройти 700 метров по "Самбадрому". В выступлении каждой школы участвуют обычно от трех до пяти тысяч человек, в том числе и знаменитые артисты и спортсмены, которые знают, что это обязательно добавит им популярности.

С 1984 г. карнавальные шествия идут по специально отведенной для этой цели аллее. Она построена на авениде Маркиза Сапукаи, длина которой 700 метров, а ширина 13 метров. Трибуны "Самбадрома" вмещают свыше 70 тысяч человек, причем 40 тысяч мест снабжены столиками и барами. Кульминация карнавала наступает в воскресенье и понедельник, когда проходят школы самбы первой категории. Открывает действо карнавальный марш "Расправь крылья", который специально для праздника написал еще в 1899 году Шкинья Гонзаго. Шествие каждой из школ занимает полтора часа, притом первой идет самая титулованная. Сначала идут лучшие танцоры, сотрудники школы и знаменитости в карнавальных костюмах, за ними - тысячи танцоров и сотни музыкантов, в числе которых, заплатив примерно 600 долларов, может быть любой желающий. А на повозках, рядом с аллегорическими фигурами, в дымке перьев, страз и блесток танцуют "destagues" - особо выделенные артисты. Возле них экстатически двигаются "пассистас", элитные танцовщицы почти без одежды. Все они разыгрывают свои собственные сюжеты, объединенные общей темой этого года, которая объявляется заранее.

Четырнадцать танцевальных школ "высшей лиги" выступают две ночи. Притом их шоу должно покорить не только сердца зрителей, но и судейскую коллегию, которая должна объявить чемпионов и проигравших этого года. Жюри учитывает все: музыку и слова песни, синхронность движений, сюжет постановки. Оценки обычно снижаются за "прорехи" в рядах танцоров, недостаточную экспрессию в танце или слабоватый отклик зрителей. Но "отдельная песня" бразильского карнавала - это, разумеется, одежда танцовщиков, хотя в некоторых случаях целесообразнее говорить об ее отсутствии. Обнажаться - это второй негласный закон карнавала в Рио-де-Жанейро. Однако полная нагота правилами запрещена, поэтому зрителям предлагаются бесконечные варианты пикантных костюмов, сводящих с ума не только неискушенных туристов туманной Европы, но и привыкших уже ко всему местных зрителей.

Ясно, что столь волнующий спектакль не может быть бесплатным, поэтому туристу, который хочет испытать свою выносливость концентрированной страстью, стоит приготовиться к тратам. Места для созерцания на "Самбадроме" обычно стоят от 250$, кресла за столиком - от 450 долларов и выше, размещение в VIP-ложах "Самбадрома" - от тысячи долларов. Гостиницы Рио-де-Жанейро обычно не особенно дороги, но вот в дни карнавала они всегда переполнены, и цены по сравнению с любым другим временем года взлетают вдвое.

Впрочем, приобщиться к духу бразильского карнавала можно и не в "сезон", посетив субботним вечером за десять реалов репетицию одной из школ самбы. Ведь самое главное - ощутить, что ваше сердце бьется в резонанс с ритмом этого страстного танца, так же, как у любого истинного кариоки...

Город-маскарад...

Кто из нас не мечтал хоть раз оказаться "в чужой шкуре"? Застенчивые холостяки хотят стать элегантными обольстителями, сдержанные дамы - пламенными куртизанками, а "середнячки" - аристократами с голубой кровью. И только в одном месте на земле в течение нескольких недель такие метаморфозы действительно происходят. Поэтому жажда перевоплощения влечет сотни тысяч людей раз в году в город-театр Венецию, на уникальный венецианский карнавал...

История Венеции началась в середине V века, когда жители "твёрдой земли" нашли на небольших островах укрытие от варварских набегов. Сейчас Венеция расположена на 119 островах, окружённых 150 каналами, которые соединены между собой 400 мостами. Также как 15 веков назад люди приезжали сюда с континента, сейчас коренные жители города постепенно перекочёвывают в материковый пригород Венеции - Местрэ. Там расположены фабрики, офисы и течёт обычная жизнь итальянского города. А сама Венеция постепенно превращается в город-музей, в спектакль для туристов. И раз в год у приезжих есть шанс не просто стать зрителями этого спектакля, но и поучаствовать в нем самим - во время ежегодного венецианского карнавала.

Карнавалы венецианцы переняли вместе с латинской культурой: истоки этого праздника, как известно, лежат в знаменитых римских Сатурналиях. Главной традицией Сатурналий было крушение различий между господами и рабами. В период празднеств рабам, например, разрешалось сидеть за столами вместе с хозяевами, и даже отпускать в их адрес ругательства. Однако чтобы сословные предрассудки не испортили веселья, во время Сатурналий все прятали свои лица под масками. Наследником этой традиции и стала Венеция. Так вышла на сцену Маска - главный герой венецианского карнавала.

Расцвета венецианские карнавалы достигли в 18 веке. Тогда они были не только главным событием года, но и смыслом существования. Во время карнавала ничего не казалось слишком стыдным, слишком смелым, слишком безрассудным, слишком распутным. Открывались сотни игорных домов, где проигрывались огромные состояния и где изменяли законным мужьям и женам неизвестные "маски". Не совершить грехопадение в карнавальные дни и ночи, когда даже церковь становилась менее суровой, было просто неприличным. А потом начались революции, и праздник почти забылся. Двести лет Венеция жила без карнавалов, и только в 1980 году они возобновились.

Сейчас более 500.000 романтиков каждый год приезжают сюда слиться с праздничной яркой толпой. Каждый год карнавал открывается старейшим венецианским праздником - Festa delle Marie, который посвящен освобождению венецианских девушек, похищенных пиратами из Истрии. На площади Святого Марка устраиваются представления "Комедии дель Арте", а потом на зрителей обрушиваются тонны конфетти. На улицы выходят сотни и тысячи Арлекинов, Пьеро, Панталоне и Коломбин, мушкетеров и баутто, и великолепное шествие проходит от дворца Святого Петра до площади Святого Марка, где после сжигания символического чучела начинаются танцы.

В процессии участвуют сотни людей разного возраста и социального положения. Но у всех у них есть одно общее - они в костюмах и масках. Притом, если на уличном празднике можно ограничиться только маской, то появляться на приеме в Palazzo без костюма просто неприлично. Иногда в приглашениях даже указывается, в каком стиле и какого времени должны быть костюмы. Некоторые европейцы специально привозят на карнавал умопомрачительные костюмы, которые им несколько месяцев шили самые искусные портные, и которые подчас стоят более десяти тысяч евро. Но основная масса туристов превращается в Пульчинелл и Пьеретт прямо в Венеции, где есть множество магазинов, предлагающих необходимую одежду и реквизит.

Главное выбрать, где показаться в столь роскошном наряде. Карнавал проходит в феврале. Так называемая "общественная" программа этого праздника разнообразна и, разумеется, бесплатна. Публику развлекают многочисленные жонглеры, музыканты, факиры, на площадях проходят бал-маскарады и конкурсы на лучший карнавальный костюм. В частности, почти каждый день идут представления на Via Garibaldi, Campo San Polo, Bacino S. Marco, Большом Канале и, разумеется, площади Сан-Марко. Настоящее карнавальное безумие, способное перенести гостей на несколько столетий назад, разворачивается на бал-маскарадах, светских раутах и вечерниках в Palazzo. Здесь вам уже придется раскошелиться как на "входной билет" (около 300 евро), так и на соответствующий месту костюм. В последний день карнавала проходит настоящий бал, который заставит вас забыть, что за пределами Венеции 21 век, и погрузит в мир сюрпризов, любви и развлечений, где можно абсолютно все.... А разве не за этим мы туда едем? Подробную информацию о программе фестиваля смотрите на сайте http://www.carnivalofvenice.com/index.asp?lang=UK.

Под властью короля Мома

25 ноября 1510 г португальцы впервые ступили на землю Гоа и задержались здесь почти на пять столетий. Город, известный теперь как Старый Гоа, стал первым оплотом колониальной империи португальцев, и здесь местные жители стали первыми свидетелями чудаковатого празднества, которое португальцы называли карнавалом...

Португальцы ушли отсюда в 1961 году, но назвать эту территорию Индией по-прежнему не получается. Побережье Гоа гораздо больше похоже на Средиземноморье, нежели на индийский штат. А местные жители выбрали из индийских и европейских традиций самое лучшее, создав свою собственную культуру, носителями которой они являются до сих пор. Это не удивительно, ведь часть жителей Гоа - потомки португальцев, другая часть - европейцы-хиппи, которые открыли для себя эту землю еще в конце 60-х, почувствовав особую энергетику этих мест.

Карнавал пришел сюда с португальцами. Гоанский карнавал, точно также как и римские Сатурналии, был призван сравнять все социальные различия. Белые господа переодевались в черных рабов, рабы, привезенные из Мозамбика, белили лица мукой, выпрямляли спины и передразнивали господ. А местные жители смотрели на эту "эстраду" с обочин в большом недоумении. С рассвета до заката и снова до рассвета португальцы пели и танцевали, меняли костюмы и партнеров, пели серенады своим юным возлюбленным, влюблялись и после Пасхи женились. Вечеринки эти были закрытыми, местных жителей на них не пускали. Потом рабство отменили, и карнавал стал более дружелюбным. А через несколько поколений, когда завоеватели смешались с "туземцами", потомки покорённых уже принимали самое активное участие в карнавале, который с тех пор так и проходит каждый год в конце февраля - начале марта. Сейчас большинство гоанцев исповедует христианство, соблюдают все христианские обряды, в том числе и Великий пост. И точно так же, как когда-то ненавистные колонизаторы, местные жители теперь за три-четыре дня перед Великим постом с песнями и танцами "прощаются с мясом".

Впрочем, религиозная подоплека праздника уже практически забылась. Теперь гоанский карнавал - это время, когда воцаряется трехдневное царствование короля Мома, дальнего гоанского "потомка" мифического Момуса, языческого бога веселья, проказа и юмора. Мом провозглашает главный лозунг карнавала "есть, пить и веселиться", что и становится основной обязанностью "подданных" шутовского короля на несколько дней.

В первый день праздника жителей Гоа будит традиционная португальская мелодия, которая и провозглашает начало карнавала. Открывает его традиционное карнавальное шествие. Живописная, красочная и шумная процессия из кортежей и разукрашенных автомобилей проходится по главным улицам Панаджи от моста Патто до Академии Искусств. На этих причудливых колесницах поют и танцуют сеньориты в старинных португальских костюмах и кабальерос с гитарами, разбрасывают конфетти и сладости над толпой зрителей. Актеры или просто фанаты карнавала разыграют традиционные сюжеты, представляющие, например, свадебные обычаи двух основных общин Гоа - христианской и индусской. Другие кортежи более "агрессивны": с них молодежь в "боевой раскраске" швыряет в зрителей шарики из мела, муки и опилок, и поливает окрашенной водой из брызгалок в дань португальской и итальянской традиции обкидываться в дни карнавала яйцами и фасолью.

Все это продолжается до самого вечера, а как только стемнеет, музыка и танцы перемещаются в знаменитые гоанские клубы и на театральные подмостки. Небо разрывают вспышки салюта, а в ресторанах и барах пьют традиционное индийское пиво фенни. И то ли от легкого алкоголя, то ли от уникальной атмосферы этого места всем начинает казаться, будто время остановилось, и завтра не наступит, пока ему не прикажет всемогущий король Мом...

Пятое время года

Кельн - это четвёртый по величине город в Германии и самый старый из всех крупных городов страны. Произошло его название от латинского "колония": 2000 лет назад римские легионеры именно здесь, на берегу Рейна, основали городок "Colonia Romana". Еще в романскую эпоху население Кельна составляло 40.000 человек, а к 11 веку город стал одним из крупных центров европейской торговли. Кроме того, он был настоящим "оплотом" христианства в Германии. От той блестящей эпохи в Кельне сохранился знаменитый Кельнский собор, заложенный в 1248 году, и более 12 старинных церквей, создающих неповторимый облик города.

Римские основатели передали Кельну множество древних традиций, в том числе и свои знаменитые Сатурналии. Однако разнузданный языческий праздник совсем не сочетался с христианскими догматами, поэтому в средние века карнавал был запрещен под страхом тюрьмы. Только в 1800 году запрет на проведение праздника был снят. С тех самых пор и обосновался в Германии карнавал, и не проводился он только во время Второй мировой войны, когда на месте города остались одни руины.

Сейчас жители Кельна утверждают, что их карнавал - пятое время года, самое веселое и беззаботное. Ежегодно сюда съезжаются до миллиона туристов, чтобы посмотреть, как преображаются флегматичные немцы, и провести две чудных недели в веселом хмеле отличного немецкого пива. В это время бразды правления в Кельне берут ряженные и разукрашенные, а в костюмированных балах и уличных шествиях участвуют все, кроме медиков и полицейских. Мало кто работает в дни карнавала: весь народ на улицах или в кабаках. Кстати, именно в кабаках и ресторанах за две недели карнавала жители и гости Кельна тратят каждый год около 40 миллионов марок, и еще 60 - на покупку и изготовление карнавальных костюмов.

А как же иначе, ведь без карнавальных костюмов тут появляться абсолютно бессмысленно - это моветон. Жители Кельна относятся к этому настолько серьезно, что все приготовления к карнавалу начинаются еще за три месяца до него, в ноябре. Для этого тоже есть особая церемония: 11 ноября в 11 часов 11 минут по всему городу начинаются так называемые "карнавальные заседания". За длинными столами собираются представители карнавальных сообществ города (здесь есть даже такое!), и под выступления артистов, застольные песни и эстрадные номера придумывают программу будущего праздника и обсуждают кандидатуры уважаемых граждан на роль "принца карнавала", которому в последний день празднеств обер-бургомистр торжественно передаст ключ от ратуши и всю власть.

Однако все самое интересное начинается спустя три месяца. Карнавал в Германии вспыхивает в Альтвайберфастнахт, или "бабий четверг". На Старой площади с утра собирается толпа празднующих, большая часть которых - женщины. Все ждут решающей минуты: разумеется, это 11 часов 11 минут. По сигналу женщины в карнавальных костюмах берут штурмом городскую ратушу, и этот "переворот" объявляет начало карнавала.

В "бабий четверг" женщинам дозволено все. Они объявляют бой повседневной жизни и провозглашают матриархат. А чтобы показать мужчинам свою безоговорочную власть, со всех встречных мужчин "безжалостно" срезают галстуки. Причем, в этот день женщинам разрешается заходить в любые учреждения, дабы не упустить "женское счастье". "Трофеи" женщины прикалывают к своей одежде, а "сильный пол" ходит с обрезками на шее. Впрочем, опытные мужчины к таким событиям полностью готовы, и одевают в этот день галстуки из бумаги. "Поверженным" мужчинам женщины рассылают приглашения на кружечку пива, и "нет" в этот день не принимается.

В пятницу и субботу все более-менее тихо: карнавал отмечается в ресторанчиках, маленьких кабачках и пивных. В эти дни в большинстве злачных мест играет "карнавальная" музыка и действуют скидки на напитки. А суббота - день шествия духов. Любой желающий может нарядиться духом или призраком и принять участие в этих гуляниях. В воскресенье же гуляют дети: это день школьных и детских шествий. Высшей точки празднование достигается в Розенмонтаг, "розовый понедельник". В 11 часов 11 минут стартует карнавальная процессия. По городу проходят официально зарегистрированные карнавальные общества, каждое из которых везет смешную фигуру из папье-маше, как правило, карикатуру на политиков. Процессия выходит с Chlodwigplatz и растягивается на шесть с половиной километров. Чтобы занять хорошее место, туристы выходят на улицы за несколько часов до начала шествия, местные жители берут с собой стульчики и табуретки, а некоторые предприимчивые горожане сдают окна в своих квартирах в качестве наблюдательных пунктов. Обычно в "розовый понедельник" в центре Кельна собираются около 1,5 миллиона зрителей. Кульминация праздника - появление неизменной карнавальной троицы - Принца, Девы и Крестьянина. В этот момент особенно важно сидеть на "выгодных" местах, ведь во время шествия с карнавальных повозок в зрителей градом летят сладости.

После феерического понедельника наступает тихий и спокойный "фиалковый вторник". Карнавал уже подходит к концу, но вечером состоится еще одно важное мероприятие - сожжение большого соломенного чучела, ритуал искупления всех грехов перед Великим постом. Закончится карнавал в "пепельную среду" - Ашенмиттвох. В этот день все рисуют друг у друга на лбу пепельные кресты, а в ресторанах и пивных Кельна подают традиционные рыбные блюда.

Начинается Великий пост, а с ним новые заботы. Однако в день, когда умирает один карнавал, объявляется девиз следующего. И так, как во всех странах ждут весны, в Кельне весь год будут ждать нового карнавала - своего собственного, пятого времени года...

Соблазны нового Орлеана

Гедонисты всего мира стремятся в Новый Орлеан. Неудивительно, ведь этот город создан для наслаждений: изысканная французская архитектура услаждает взор, обильная кухня американского Юга соблазняет на чревоугодие, и пленит сердце романтичный и порочный Марди Гра...

Новый Орлеан находится на самом юге США в штате Луизиана. Город был основан французским искателем приключений Жаном Баптистом Лемуаном, и у французов же в 1803 году выкуплен. Французское влияние чувствуется здесь и сейчас, особенно в странном соседстве скучных небоскребов центра города и полных романтики французских кварталов. После передачи города США местное население и не подумало куда-нибудь переезжать. Предприимчивые европейцы занялись тем, что умели делать еще дома - начали открывать рестораны. Сегодня этих ресторанов в Новом Орлеане более полутора тысяч, и они стали одной из главных достопримечательностей этого уголка Америки.

И карнавал тут появился тоже благодаря французам. Говорят, впервые он был организован в 1827 году группой студентов. Молодые люди вернулись из Парижа, где проходили обучение, и организовали перед Великим Постом костюмированный маскарад, такой же, как они видели там. И назвали они карнавал так же, как он назывался в Париже - Mardi Gras, что по-французски означает "Жирный вторник". Новшество пришлось по вкусу жителям Нового Орлеана, и в 1833 году богатый плантатор Бернар Ксавье де Мариньи де Мандевиль выделил крупную сумму денег на ежегодное проведение праздника. С 1839 года парад Марди Гра проходит официально, причем его отличительной особенностью является принципиальное отсутствие концепции, что делает Марди Гра одним из самых непредсказуемых карнавалов в мире.

Сейчас Марди-Гра - это, прежде всего, красочные парады с участием знаменитых местных джазовых оркестров "The Batiste Brothers", "Mahogany Brass Band", "The Wild Magnolias Mardi Gras Indians", "The Funky Meters". Официально Марди Гра начинается 6 января, в день католического Богоявления. Там и здесь проходят маленькие празднички, балы и шествия, и потихоньку, наращивая обороты, эти разрозненные карнавальчики сливаются в единый бум. Особенно красочен парад Бахуса, который ежегодно проходит в воскресенье перед "жирным вторником". Каждая платформа этого живописного кортежа посвящена какому-то "гусарскому" развлечению: выпивке, женщинам, свиданиям, картам и прочему. С проезжающих кортежей в толпу летят бисер и медальоны с изображением Бахуса, что неизменно приводит зрителей в восторг. Собрать как можно больше бусинок в этот день - настоящий спорт, и каждый уносит с карнавала минимум мешок стекляшек, которые потом годами валяются в гаражах жителей Луизианы.

Бросать в толпу бусинки и кокосовые орехи - это огромная честь и привилегия, которую могут получить только члены специальных карнавальных организаций, "krewes". Именно они и занимаются всей подготовкой к карнавалу. "Krewes" напоминают некие клубы для избранных или тайные ложи. Многие имеют уже столетнюю историю и традиции. Членство в "krewes" анонимно и его можно получить, только если вас пригласят туда официально. В каждом таком обществе обычно от 100 до 300 членов. Они платят взносы и пошлины, которые зависят от масштаба организуемых ими мероприятий. Все взносы идут на костюмы, организацию шествия, балы, обеды. За несколько недель до кульминации карнавала проводится парад карнавальных обществ. Участники маршируют по Французскому Кварталу, разбрасывая бисер и алюминиевые дублоны в кричащую толпу. На любой из традиционных бал-маскарадов, которые постоянно проходят в Марди Грас, попасть можно только с именным приглашением: билеты на эти закрытые мероприятия не продаются.

"Притча во языцех" Марди Гра - это карнавал во Французском квартале. Здесь масленица превращается в настоящий рай для вуайеристов. Только на "Vieux Carre" девушки по совершенно непонятным причинам оголяются в обмен на дешевые пластиковые бусы, которые мужчины вешают им на шею. Чтобы заполучить самый драгоценный трофей Марди Гра - кокосовый орех, брошенный с кортежа, нужно, во что бы то ни стало, обратить на себя взоры "кидающих". На Бурбон-Стрит принято для этого распахивать кофточки и задирать майки. И сдается, многие из "эксгибиционистов" жаждут не столько орехов и бисера, сколько хотя бы минутного внимания толпы.

Хотя полицейские и хмурятся при виде гологрудых дам, эксгибиционисткам проблемы с законом здесь не грозят, ведь это - своеобразная традиция Марди Гра. Подчас это похоже на психоз: ведь где еще бусы у современной женщины могут вызывать такой же восторг, как у туземки времен Кука? И где еще вы можете просить женщину показать грудь и при этом не бояться, что вас засудят за сексуальное домогательство? Впрочем, голая женская грудь для Бурбон-стрит, улицы стриптиз - заведений, не в диковинку и без карнавала. И собственно, этой территорией карнавальный эксгибиционизм и ограничивается. Нигде больше во время Марди Гра вы голых людей не увидите, а если увидите, то только в наручниках.

"Местные", собственно, за это и не любят ажиотаж вокруг Марди Гра. Они печалятся, что СМИ делают из этого "оголения" сенсацию, и весь мир теперь считает, что Марди Гра - это тот беспредел, который творится на Бурбон Стрит. Впрочем, телевидение показывает только то, что хотят видеть зрители, и балконы Французского квартала распроданы на эти дни уже на пять лет вперед. Номера в гостиницах Французского квартала бронируются на время Марди Гра еще в августе. А гостиницы, расположенные на фактическом маршруте следования парада ценятся гораздо меньше, ведь туристы подчас просто не знают, что праздник на Бурбон-Стрит - это всего лишь малая и подчас далеко не лучшая часть новоорлеанской масленицы. А тем, кто хочет в эти дни увидеть настоящий Марди Гра, местные жители советуют приходить не во Французский квартал, а в Garden District и St. Charles Avenue, между First Street и Napoleon. Притом учтите, что даже в "рядовой" день праздника все места заняты уже часа за 4 до начала парада, а на самый красочный воскресный парад Бахуса, который начинается в 6 вечера, зрители приходят еще в 6 утра.

Праздник с запахом мимозы

Здесь нет необузданных страстей Рио и "замаскированной" порочности Венеции. Карнавал на Лазурном берегу - это нежная весна, солнце, море, улыбки и буйное цветение мимозы...

Ницца была основана греками, долго служила предметом распри между французами и итальянцами и только в 1860 г. была присоединена к Франции. Сейчас столица искрящегося Cote d`Azur - второй по значению туристский город Франции. Ницца лежит на берегу Бухты Ангелов и окружена предгорьями Приморских Альп, которые защищают курорт от северных ветров. Каждый год сюда приезжают 3 миллиона туристов. Популярности курорта способствует более чем мягкий климат: температура воздуха здесь не ниже +10° зимой и не выше 25° летом.

С начала ХХ века сюда на отдых стали приезжать англичане. Их было так много, что семикилометровая набережная города получила название Английской. Вскоре Promenade des Anglais стала настоящим сосредоточение роскоши. На набережной, застроенной дворцами и виллами в стиле рококо, жили великие князья, богатые лорды и многочисленные русские. Первые русские пришли на Лазурный берег еще полтора века назад, когда императрица Александра Федоровна основала в бухте Вильфранш базу для военно-морского флота. Купцы, морские офицеры и отпрыски древних родов толпой хлынули на набережные Ниццы. Вплоть до революции между Санкт-Петербургом и Ниццей даже существовало прямое железнодорожное сообщение, и жителям России поездка на лето в Ниццу казалась не более удивительной, чем отдых в Крыму или на Кавказе. Притом в течение года было два наплыва отдыхающих: летом, когда море в Ницце особенно теплое и игривое, и зимой, когда начинался знаменитый французский карнавал.

Впервые карнавал упомянут в 1294 году в восторженном восклицании Графа Прованса Шарля Анжуйского "Ах! Эти счастливые дни Карнавала Ниццы...". Несколько веков карнавал был стихийным, пока в 1873 житель Ниццы по имени Andriot Saetone не взял на себя инициативу организовать Комитет Праздника. Празднование стало проходить под руководством муниципалитета, и в отличие от фривольной Венеции, карнавал в Ницце стал практически "семейным". Благодаря энтузиазму Andriot Saetone каждый карнавал с тех пор имеет собственную тематику. Например, праздник 1953 года назывался "Король цирка", в 57 году - "Король Гастрономии", в 64 - "Король Танца", в 90 - "Король Смеха", в 97 - "Король Спорта". Из карнавального "графика" выпали только несколько лет Второй мировой войны и 1991 год, время столкновения в Персидском заливе.

Карнавал проходит в феврале-марте, его гостями становится более миллиона туристов. Программу фестиваля можно посмотреть на сайте http://www.nicecarnaval.com (на англ. и фр. языке). Фестиваль начинается с торжественного Появления Короля и выбора Королевы - эти мероприятия традиционно открывают карнавал. Это настоящее средневековое представление с костюмами, доспехами, всадниками на лошадях, волками и хищными птицами. Особая церемония праздника - Цветочные Баталии, которые можно наблюдать почти каждый карнавальный день на Английской набережной. Эти не смертельные "бои" были придуманы в 1876 году, и превратились со временем в настоящий спектакль. С огромных красочных кортежей, похожих на гигантские корзины, самые красивые девушки и юноши Лазурного берега в ярких костюмах кидают в толпу зрителей букеты роз, лилий, мимозы, гвоздик. Эти кортежи - настоящее произведение искусства, и для того, чтобы украсить повозку длиной в 7 метров и высотой в шесть, нужно около пяти тысяч цветов. Практически все эти цветы выращиваются здесь же, и мимоза - символ Ниццы - занимает среди них главное место.

Не менее впечатляющими являются также иллюминированные карнавальные шествия. Каждый вечер 150 000 ламп освещают центр города и площадь Массена. На площади воздвигают множество трибун, а дома закрывают гигантскими расписными панно. В определенное время со стороны улицы начинается шествие красочных кортежей с "огромными головами" - так называют традиционные карнавальные фигуры, которые торжественно "восседают" на кортежах. Возглавляет шествие всегда огромная фигура Короля карнавала, а каждый кортеж тем или иным способом обыгрывает тему праздника. Кстати, несмотря на то, что шествие сейчас гораздо более механизировано, чем раньше, технология изготовления кукол из папье-маше осталась такой же, как несколько веков назад: большие куски бумаги отмачивают в специальных баках, наклеивают друг на друга и формируют из них карнавальную фигуру. Затем к работе приступают художники и костюмеры, создавая "головам" колоритные лица и забавные костюмы. Каждая из этих кукол, главных героев Карнавала, может весить до 2 тонн и возвышаться над повозками на 8-12 метров. И чтобы понаблюдать за этим феерическим зрелищем, вам придется заплатить 20 евро за сидячее место на трибуне или 10 за стоячее. Бесплатно пускают детей до восьми лет, и участников шествия при наличии карнавальных костюмов.

Неплохо бы также запастись карнавальным "реквизитом": "хорошим тоном" французского карнавала считается обрызгать "ближнего" с ног до головы пеной из баллончика и обсыпать всех встречных конфетти. Кстати, Coriandoli - баталии конфет - обязательно проходили в Ницце во время карнавала вплоть до 1830 года. Но удовольствие это было достаточно дорогостоящим, поэтому по мере того, как беднела страна, вместо конфет на головы празднующих стали сыпаться яйца, фасоль и даже шарики из извести. Только в середине прошлого века "вошли в моду" конфетти из бумаги, и сейчас во время карнавала празднующие высыпают на головы друг друга более 15 тонн этих милых цветных бумажек.

А количество улыбок и веселья, которое дарит карнавал в Ницце, тоннами не измерить. Есть только один критерий - те люди, которые каждый год возвращаются на Cote d'Azur, чтобы вдохнуть весенний карнавальный запах мимозы...

Конфетти из Базеля

Швейцарцы называют свой карнавал Фаснахт. Уже много лет ученые спорят, произошло ли название от "fass" - бочка, "fasein" - плодородие или от словосочетания "ночь перед постом". Впрочем, как раз последнее можно поставить под сомнение. Дело в том, что в отличие от других европейских карнавалов, базельский праздник проходит не за несколько дней до "пепельной среды", а на первой неделе после начала Великого поста...

Карнавал в Базеле каждый год собирает около 15 000 костюмированных участников. Организует действо "Союз карнавальных оркестров", и именно музыка - главный козырь базельского веселья. Все начинается с "Morgestraich" - так называемого утреннего хода. Жители города и туристы встают в три утра, чтобы к четырем успеть добраться до старого города и увидеть открытие карнавала. С четвертым ударом часов в городе гаснут огни, и на улицы выходят сотни людей с маленькими и большими фонариками, над изготовлением которых они трудились весь год. А затем со всех сторон к главной площади начинают стекаться клики.

Слово "клика" в Швейцарии означает "шайка", "компания бездельников", или "преступная группа". Однако в дни праздника быть участником такой "банды" более чем почетно. В сущности, это высшая ступень в карнавальной иерархии. Несколько тысяч людей наряжаются в карнавальные костюмы, надевают огромные маски и бродят по городу группами, или кликами по нескольку десятков человек. Каждый, кто хочет стать участником "преступной группы", должен соответствовать нескольким условиям: уметь играть на флейте или барабане, знать мелодии старинных маршей, иметь хороший костюм, и, самое главное... быть чистокровным баслером, то есть уроженцем Базеля минимум в четвертом поколении. В противном случае, можно быть только зрителем мероприятия и стоять на обочине. После открытия карнавала все клики собираются в многочисленных пабах, кафе и ресторанах, чтобы отведать обязательной карнавальной еды - лукового пирога с сыром и супа на поджаренной муке.

Помимо вкусной еды в ресторанчиках и кафе празднующих ждет выступление так называемых "Schnitzelbank" - компаний артистов из нескольких человек. В карнавальный понедельник и среду они переходят из одного ресторана в другой, декламируя сатирические стихи собственного сочинения и подыгрывая себе на простеньких музыкальных инструментах. Притом, если клики готовят свои сюжеты месяцами, то "Schnitzelbank" - мастера экспромта, и поют о том, что видят. Объектом сатиры обычно становятся местные политики и городские новости - недаром слово "шницельбанг" означает "городской глашатай".

А в полдень все стараются быть на улице, ведь начинается традиционный парад. Более 10 тысяч участников в масках идут по городу с барабанами, флейтами-пикколо, духовыми оркестрами. Традиционные персонажи карнавала - Тили Уленшпигели, Арлекины, Пьеро и, разумеется, Вагги. Костюм вагги - эльзасского крестьянина, длинноногого, с торчащими соломенными волосами и огромными зубами, одетого в синюю рубашку и полосатые носки, встречается чаще всего. Персонаж этот исторический. Некогда, спускаясь с гор на базельские рынки, эльзасские крестьяне вели себя надменно и вызывающе, а баслеры мстили им издевательствами. Это забавное противостояние наблюдается в Базеле и до сих пор, правда теперь только во время карнавала. Да и вагги сейчас совсем не злые. Например, одно из самых красочных зрелищ базельского карнавала - "ваггисвааге", фургон, груженный охапками цветов, апельсинами, карамелью, игрушками. Все это вагги целыми корзинами вываливают в толпу.

Особенно фантастичны карнавальные ночи. Из всех переулков, маршируя, появляются клики, играя на флейтах. Пути их сходятся и расходятся, мелодии скрещиваются, сливаются в какофонию и снова разбегаются. Однако какофония достигает апогея во второй день карнавала, когда начинается 'Guggenkkonzert'. Так называют традиционное соревнование музыкантов. Только вот победителем здесь становится не тот, кто играет точнее и лучше, а тот, кто изощреннее сфальшивит. Насладиться этим великим искусством можно в 8 часов вечера на площадях Базеля Marktplatz, Barfusserplatz и Claraplatz. Обычно к концу мероприятия нетренированное человеческое ухо мечтает только о берушах и перестает различать иные звуки, кроме верещания изнеможенных музыкальных инструментов. Впрочем, не думайте, что выступают в 'Guggenkkonzert' одни неумехи: на самом деле эта группа артистов считается элитарной, и сюда можно попасть, только обладая великолепным музыкальным слухом.

Все это трехдневное "безобразие" проходит под радужным дождем из конфетти, или "рэпли", как называют его базельцы. И долго потом, уже вернувшись в свои страны, туристы будут находить в одежде эти крошечные цветные бумажки, как напоминание о сказочном фарсе Базельского карнавала...

Зимняя фиеста

Испанцы определенно умеют веселиться. Притом, настолько сумасшедшие праздники вы сможете увидеть только здесь: то это беготня перед рогами разъяренного быка, то битва помидорами "до первой крови". Карнавал на Тенерифе, впрочем, к числу подобных "экстремальных" увеселений не относится, однако и здесь найдут, чем вас удивить...

Канары всегда считались необыкновенной землей. В греческих мифах, изложенных Гомером и Гесиодом, о Канарских островах говорилось как об "обители блаженных" и саде Гесперид. Потом историки и географы решили, что эти острова - все, что осталось от Атлантиды. А позже Плиний Старший рассказал об экспедиции, которую в начале новой эры отправил к этим островам король мавров. Гуанчи, местные племена, в то время занимались разведением очень крупных собак, и мавры привезли на родину несколько животных. Именно от латинского слова "canis" (собака) Плиний и образовал название этих островов "Канария". Так что Канарские острова - это острова собачьи, и никакого отношения к канарейкам не имеют.

В конце XV века острова захватил андалузец Алонсо Фернандес де Луго, став здесь правителем. Он поработил гуанчей, большинство из которых впоследствии приняли христианство. Канарским островам еще предстояло сыграть несколько важных ролей в истории: именно отсюда в 1492 году. Христофор Колумб отправился на освоение Запада, здесь проходили все маршруты конкистадоров, отправлявшихся на завоевание Нового Света, и именно в сражении за Канарские острова потерял руку адмирал Нельсон. В 1982 году на Канарах была учреждена конституционная монархия с парламентом, и они стали одной из семнадцати автономных областей Испании.

Самый большой и самый очаровательный остров Канарского архипелага называется Тенерифе. Находится он в 300 км от Африки и в 1500 км от Пиренейского полуострова. Родился Тенерифе в кайнозойскую эру из жерла вулкана, и вся его последующая геологическая история острова связана с извержениями. Сейчас он представляет собой огромную гору, вершиной которой является конус Тейде. А у подножия Тейде протянулся ландшафт, красота и разнообразие которого еще с древних времен восхвалялись поэтами и путешественниками. Тенерифе - остров небольшой и уютный. Там царит вечная весна, и это отнюдь не рекламная фраза. В любое время года температура здесь не ниже 20-25 градусов тепла. А особый рельеф острова и пассаты, веющие на побережье Тенерифе, позволяют в зимнее время искупаться в океане, а потом, поднявшись на вершину потухшего вулкана Тейде, поиграть в снежки.

Самый значительный населённый пункт острова - это его столица, Санта-Крус-де-Тенерифе. Там проживают 200 тысяч человек, и это безумно веселый город. Праздников здесь столько, что наблюдать их можно чуть ли не каждую неделю. Самыми характерными канарскими праздниками являются бесчисленные "ромериас" - религиозные шествия в честь Богородицы, святого, покровителя или покровительницы. Однако несравненным по популярности остается карнавал. Проведение карнавалов на Канарском архипелаге берет свое начало с первых годов колонизации островов, но особо "буйными" празднования стали во времена правления Филиппа IV. Например, как свидетельствует история, в 1638 году король и весь его двор принимали участие в инсценированной вымышленной свадьбе, на которой адмирал Кастилии и другие знатные люди были переодеты в женщин, граф Оливарес в портье, сам король в слугу, а королева в рабочую простолюдинку.

Сейчас каждый год в празднике принимают участие как профессиональные музыкальные, танцевальные и театральные коллективы, так и обычные жители городов и поселков. Главная достопримечательность карнавала - традиционный парад Coso, к которому начинают готовиться за несколько месяцев. Ему обязательно сопутствуют танцы на городской площади. Самбо, румба и испанская зарзиела, исой и фолиа - эти ритмы латиноамериканских танцев отлично соседствуют здесь с мелодиями коренных жителей острова. Во время танцев нет зрителей и участников: тех, кто просто пришел посмотреть, все равно увлекут с собой танцевальные процессии. Зачастую многие начинают танцевать в 8 часов вечера и безостановочно продолжают до рассвета. Карнавал 87 года даже был занесен в Книгу Гиннеса: тогда в танцах одновременно приняли участие более 200000 человек.

Все карнавальное действо разворачивается вокруг фигуры выборной Королевы. Месяцами коллективы модельеров, дизайнеров и швей работают над ее костюмом, который каждый год становится "гвоздем" праздника. Кстати, Королева - это не просто самая красивая девушка острова, но еще и достаточно выносливая: вес королевского наряда подчас достигает сорока килограмм, и на голове ей приходится удерживать далеко не легкое сооружение из перьев, блесток и парчи. Впрочем, зрелище, безусловно, того стоит. Программу фестиваля смотрите на сайте http://www.tenerife.com/carnaval_i.asp.

Один из основных принципов карнавала на Тенерифе - это полная свобода от всех правил поведения, обязательных в остальное время года: вместо уважения к старшим в эти дни здесь положено выказывать пренебрежение, по отношению к женщинам вместо галантности мужчины позволяют себе бесстыдные выходки, а у соседей крадут что-нибудь мелкое из дворов. Ясно, чтобы такое прошло безнаказанно, все одевают маски. При этом чаще всего мужчины надевают женскую одежду, а женщины - мужскую. Травестия во время карнавала вообще в моде: все желающие могут посмотреть традиционное мужское карнавальное шествие "Маски на каблуках".

Торжественные шествия в Санта-Крус-де-Тенерифе проходят в карнавальный вторник, а на следующий день наступает кульминация праздника - "Похороны Сардинки". Символ масленицы - громадную рыбу из папье-маше - торжественно сжигают на площади Испании. "В последний путь" ее провожают люди в масках и неутешно плачущие "вдовы", причем, как правило, это усатые мужчины. Улицы оглашают стоны и плач подыгрывающих ритуалу зрителей. Пепел Сардины зарывают на пляже, а это "печальное" событие должным образом отмечается. Только вот в черное одеваться не надо - ведь это, наверное, единственные в мире похороны, которые проходят с песнями, плясками и весельем...

Дреды, ска и карнавал

Лысые и с дредами, богатые и бедные, черные и белые, молодые и старые: трудно где-нибудь увидеть более разношерстную публику, чем на карнавале в Кингстоне, ямайской столице. Впрочем, родина знаменитого Боба Марли выглядит так и в любой другой день...

Шамаика (Xamayaca), "Земля Источников", как называли остров его исконные жители индейцы Аравак, была открыта Колумбом 3 мая 1494 года. Он считал Ямайку красивейшей землей, которую он когда-либо видел, и после всех своих путешествий именно там провел много лет своей жизни. Тогда же началась испанская колонизация острова, которая привела к полному уничтожению индейцев. В 17 веке здесь установилось господство Британии, превратившее Ямайку в огромный рынок рабов. Черные тосковали по родине, читали Библию, пили ром и курили марихуану. В отличие от рабов США, которых насильно обращали в христианство, черные рабы Вест-Индии в культурном отношении были предоставлены сами себе. Колонизаторы и рабовладельцы не навязывали им европейских обычаев, и сохранение африканской культуры - песнопений, танцев, религии Вуду - стало для ямайских рабов единственным способом выживания в новых условиях. В 1959 Ямайка добилась внутреннего самоуправления, а к 1962 году стала независимым государством, хотя все еще входит в состав Содружества. Сейчас главой государства формально является английская королева, официальные языки - английский и патуа. Патуа - это смешение английского, испанского и африканских языков, понять которое практически невозможно. Да и сама Ямайка - это буйная смесь множества культур и темпераментов, разбавленная прозрачным Карибским солнцем…

Но страна не только впитывала чужое - как гигантский миксер она перемолола традиции множества стран, и создала нечто свое, совершенно уникальное. Даже удивительно, как такой крошечный остров смог стать культовым для миллионов людей, и в отместку за колонизацию пленить весь мир своей музыкой регги и религией растафари. Апологеты растафарианства, отличительными знаками которых служат дреды, вязаные цветные береты и яркие майки с листом каннабиса, есть во многих странах, в том числе и у нас. И именно они и являются приличной частью всех туристов, которые приезжают на ежегодный ямайский карнавал, существующий уже 12 лет.

Фестиваль был основан в 1989 известным в музыкальном мире человеком, Байроном Ли. Это был самый авантюрный и самый честолюбивый проект за его 30-летнюю музыкальную деятельность - сплотить жителей ямайки, фанатов Боба Марли и любителей традиционных ямайских стилей музыки реггей, ска, калипсо и менто, и заставить на несколько дней позабыть все проблемы, растворившись в танце. Первый карнавал, разумеется, прошел на самых известных побережьях Ямайки - в Монтего-Бей, настоящем солнечном рае, и Очо-Риос, маленькие старинные городки которого прославились знаменитым кофе Блю Маунтин и ямайским ромом Эпплтон и Маерс. И если первый карнавал был праздником, созданным ямайцами для ямайцев, то карнавал 2000 года был уже событием международного масштаба, которое доказало - Ямайка и ее культура действительно понятны, уважаемы и любимы в мире. Свидетельством этому стали 70 тысяч приверженцев ямайского стиля жизни, приехавших на карнавал, и полтора миллиона зрителей, которые наблюдали действо по телевизору.

И теперь каждое третье воскресенье апреля Ямайка поет и танцует. Центр карнавала - Кингстон, столица Ямайки, а отличительная его особенность - музыка регги и ска, которой наполнен знойный воздух Вест-Индии. Главными событиями праздника являются многочисленные конкурсы музыкальных исполнителей, но есть и традиционное карнавальное развлечение - уличный парад. На ямайском карнавале он называется "Парад Взрослых".

Главные музыкальные события года пройдут в Кингстоне в конце апреля. У каждого дня будет свой музыкальный "акцент", и меломанам, видимо придется разрываться между улицами Chukka Cove, St. Ann, Asylum, Venue TBA и Pegasus.

Карнавал в Кингстоне - это настоящий праздник освобождения. Поэтому, приезжая сюда, оставьте свою стеснительность, гордыню и сдержанность, и, кем бы вы ни были, позвольте себе быть собой...

Карибский разгул

Всего на два дня в году застегнутый на все пуговицы Лондон теряет свою чопорность, отдаваясь яркости красок и буйству эмоций. Это происходит во время Карибского карнавала - праздника, который когда-то считался сборищем маргиналов и ассоциировался с усиленными нарядами полиции и грязью на улицах, а сегодня стал одним из главных культурных событий Европы...

В начале 60-х годов в Ноттинг-Хилле жили выходцы из Вест-Индии, которых тогда массово завозили в Британию в качестве дешевой рабочей силы. Черные эмигранты тосковали по родине, страдали от проявлений расизма, тяжелой работы, отсутствия жилья, унижения. Тоска особенно обострялась в дни, когда на их родине был беззаботный и красочный карнавал. И тогда они выходили на серые улицы туманного Лондона и пытались организовать некое подобие своего праздника "на чужбине".

Большую роль в создании этого уникального Карибского праздника в Европе сыграли так называемые steelband - "барабанщики на стальных баках". Зародился этот уникальный стиль музыки так: после Второй мировой войны американские моряки выгрузили на побережье Тринидад и Тобаго пустые баки из-под масла. Местные жители быстро нашли им применение, и стальные цилиндры стали издавать мелодию, которая положила начало музыкальному направлению calypso. Так баки стали "стальными барабанами", национальным музыкальным инструментом народов Тринидада и Тобаго. И как только steelband, которые можно было услышать тогда только в маленьких кабаках для иммигрантов, присоединились к стихийным гуляниям в Ноттинг-Хилле, праздник стал обретать форму карнавала.

Карнавал давно перестал быть праздником угнетенных, и собирает каждый год более миллиона туристов и местных жителей. А Ноттинг-Хилл из трущоб превратился в один из самых престижных адресов на западе Лондона, куда эмигрируют уже не бедняки Вест-Индии, а исключительно люди с толстыми кошельками. Впрочем, иммигранты все равно остаются душой Карибского Карнавала в Британии. Они с трудом принимают европейский образ жизни, и им нужны собственные праздники. Поэтому на два дня в последний уик-энд августа район Ноттинг-Хилл объявляется свободной зоной, где разрешено курить марихуану, танцевать на улицах, и слегка нарушать общественный порядок. Металлические ограждения, сдерживающие толпу, поставлены лишь в некоторых местах, и в отличие от карнавалов в Рио, Ницце или Базеле, где действо насквозь коммерциализировано, и присутствует некий элемент национального шовинизма, здесь в шествии может участвовать любой желающий.

Карнавал начинается в четвертый уик-энд августа, в воскресенье. В эти сутки проходит шествие детских карнавальных групп. А в понедельник на улицы выходят взрослые, чтобы посмотреть парад колесниц и отдаться ритмам национальной музыки. Кстати, кроме традиционных джаза, регги, ска и калипсо, современные участники карнавала исполняют рэп, хип-хоп, фанк, соул, сальсу, джангл, хаус, и даже гараж. Маленькие оркестры располагаются на движущихся грузовиках, за которыми следует процессия под названием Mas (сокращение от "маскарад"). Mas по традиции, пришедшей с островов Тринидад и Тобаго, состоит из пяти элементов: короля королевы, двух звезд (обязательно мужчина и женщина) и ярко раскрашенной свиты.

Вскоре праздник начинает жить своей жизнью: хозяева ближайших домов приглашают прохожих на вечеринки в стиле "Ямайка", местные пабы и рестораны полны народа, местные клубы манят сумасшедшими вечеринками. Кстати, билеты в клубы на эти дни нужно купить заранее или забронировать через Интернет. В Royal Opera House проходит самое роскошное и самое пафосное событие карнавала - The Notting Hill Carnival Grand Costume Gala, здесь же проходит менее официальный праздник музыки Калипсо. Послушать традиционные Steelbands можно на Horniman's Pleasance Park. Но лучше всего вообще никуда не ходить, а купить у уличных торговцев острую карибскую лепешку, китайский шашлычок, ямайского цыпленка, фруктов, сладостей и светлого карибского пива, сесть на обочине и просто слушать музыку. Для этих целей вам подойдут такие места, как South Africa Square на Powis Square и Horniman's Pleasance. А все самые яркие моменты шествия можно будет лицезреть на улицах Ladbroke Grove, Westbourne Grove, Chepstow Rd, Great Western Rd, Kensal Rd. Учтите, что подъехать в район карнавала и на прилегающие улицы на машине будет невозможно, поэтому лучше воспользоваться метро. Ближайшие открытые станции метро: Westbourne Park, Bayswater, Qeensway, Notting Hill Gate.

Карибский карнавал - достаточно молодой праздник, популярность которого с каждым годом растет все больше и больше. Когда пару лет назад его пытались закрыть, у него нашелся неожиданный защитник - мэр Лондона Кен Ливингстон. "Успех карнавала, - сказал он, - показывает всему миру, что Лондон интересен не только своей историей. Это живой, меняющийся, современный город

4

Много так не нада писать)))

5

Cheslav написал(а):

Симпотичная лошадка!!!

еще несколько фотографий в тему
http://www.uploadhouse.com/fileuploads/956/95604990c40570bed61e6cd1a1c237ab68732d.jpg
http://www.uploadhouse.com/fileuploads/956/9560654f4887b7d98671f9f29edcae2f7a7d37.jpg
http://www.uploadhouse.com/fileuploads/957/95706139f9a5b34f392f2f792311500d6e68cb.jpg

6

и еще...
http://www.uploadhouse.com/fileuploads/961/961175ce0158736235503d6e7776abd4577f89.jpg
http://www.uploadhouse.com/fileuploads/961/9611973b750c43aa3121d28cbdfb3cc09109cd.jpg

7

и еще одно фото в тему
http://img5.uploadhouse.com/fileuploads/1221/1221159603a5c874e2ed56ddc17a65e9deda21a.jpg

8

есть еще фото - но выложу их потом

9

в тему

Animal Transformation:
In these fetish fantasies, human beings can change from human form to animal form, or behave as animals.

http://www.fetishbunker.com/ponyplay.php

10

еще
http://img2.uploadhouse.com/fileuploads/1858/1858902046f1447602b14ce55bad3a38756e47e.jpg
http://img2.uploadhouse.com/fileuploads … 56e47e.jpg