Image Hosted by UploadHouse.com

Культура и история Балтийско-Черноморского региона

Объявление

Администрация форума не несет ответственности за содержание рекламных баннеров.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Культура и история Балтийско-Черноморского региона » Светский гуманизм » Подборка антиклерикальных материалов


Подборка антиклерикальных материалов

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Василий Трилис

Що, чому та чого навчило нас християнство...

http://otvet.mail.ru/question/10525828/?pg=2

2

Отрывок из книги И.А.Крывелева «Евангельские сказания и их смысл». 1959г.
(стр.19-29)

ИСТОРИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В ЕВАНГЕЛИЯХ
http://www.uath.org/index.php?news=733

Отрывок из книги И.А.Крывелева «Евангельские сказания и их смысл». 1959г.
(стр.19-29)

ИСТОРИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В ЕВАНГЕЛИЯХ
Если евангелист пытается установить, когда происходило то или иное событие, он обязательно запутывается. Нет в евангелиях ни одного указания на год, число или день, которое не противоречило бы исто¬рической науке.

Когда родился Христос? Всякий верующий скажет: «Ну, конечно, тысяча девятьсот пятьдесят восемь лет назад! Недаром же и летосчисление идет от рождества христова».

Но дело обстоит далеко не так просто.

Евангелист Матфей говорит, что Иисус родился «во дни царя Ирода» (Матф., гл. II, ст. 1). Дальше рассказывается, как Ирод хотел убить Иисуса и как не удалось ему это сделать. А между тем историческая наука хорошо знает, что царь Ирод умер тысяча девятьсот шестьдесят два года назад, то есть за четыре года до того времени, когда якобы родился Христос. Значит, не могло быть того, чтобы Ирод жил в одно время с Христом!

А где родился Христос? В Вифлееме, отвечают евангелия. Но ведь его родители Иосиф и Мария были родом из Назарета. Евангелие Луки сообщает, как они оказались в Вифлееме перед самым рождением Иисуса: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сирией. И пошли все записываться каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из рода и дома Давидова, записаться с Марией, обрученною ему женой, которая была беременна» (Лука, гл. II, ст. 1—5). Как будто все очень точно: при каком правителе было дело, которая по счету перепись, из какого города в какой пошел Иосиф с беременной Марией... На самом же деле в этих нескольких строчках из евангелия— целая серия исторических ошибок. Перечислим их по порядку.

1. В то время, к которому церковь относит рождение Христа («во дни Ирода царя»), Квириний Сирией не управлял; последними правителями Сирии при жизни Ирода были К. Септий Сатурнин и П. Квинтилий Вар.

2. Переписей по распоряжению наместника Сирии в это время в Иудее не было. Первая перепись в Иудее была в 7 году, и то—перепись имущества, а ненаселения.

3. Никогда не бывало так, чтобы люди для переписи должны были приезжать в то место, откуда происходил их род. Переписи всегда производились по месту жительства. Для римского правительства это было особенно важно. Ведь главной целью переписей было установление ставок налога на имущество; выяснить же, какое имущество у человека, можно только там, где он живет, а не там, куда он пришел для переписи,— не может же он принести с собой свое жилище, мебель, скот и землю.

4. Известно, что города Назарета в I веке нашей эры еще не существовало, он был основан позднее. Следовательно, ни жить там, ни прибыть оттуда для переписи родители Иисуса не могли.

Возьмем рассказ о том, как Христос изгнал торговцев из иерусалимского храма. Этот рассказ есть и у Матфея (гл. XXI, ст. 12), и у Марка (гл. XI, ст. 15— 17), и у Луки (гл. XIX, ст. 45—48). Вот что сказано у Матфея: «И вошел Иисус в храм божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей».

Все это совершенно неправдоподобно.

В храме никогда никакой торговли голубями или другими животными не было. Животными для жертвоприношений, в том числе и голубями, торговали не в храме и даже не во дворе храма, а на прилегавших к храму улицах и в переулках. Из храма, таким образом, изгнать торговцев Иисус не мог, ибо их там и не было. И если бы он захотел учинить расправу над торговцами на улицах, немедленно вмешались бы заинтересованные люди — покупатели и продавцы. Можно ли представить себе, чтобы один человек, явившись на рынок, разогнал продавцов и покупателей, опрокинул все столы и прилавки и чтобы при этом никто не оказал ему ни малейшего сопротивления? Это тем более невозможно, что торговля была «священная» и возмущение пострадавших подогревалось бы их оскорбленными религиозными чувствами.

Незнакомство евангелистов с нравами и обычаями древних иудеев ярко сказывается в рассказе евангелиста Марка о казни Иоанна Крестителя (Марк, гл. VI, ст. 17—28). Царь Ирод, рассказывается в евангелии (имеется в виду не Ирод Великий, а Ирод Антипа), отнял жену, Иродиаду, у своего брата Филиппа; Иоанн обличал Ирода в этом неблаговидном поступке и за это был посажен в тюрьму. Иродиада всячески добивалась гибели Иоанна, но до некоторого времени без ус¬пеха. Однажды на празднике в день рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед Иродом и гостями и так угодила ему, что он обещал исполнить все, что ей захочется. Посоветовавшись с матерью, она попросила, чтобы ей была подана на блюде голова Иоанна Крестителя. Так и было сделано.

К этой занятной истории надо только добавить, что она искажает истину и в целом и в подробностях. Ирод Антипа был не царем, а только правителем одной из четырех провинций Палестины. Иродиаду он сманил не от Филиппа, а от своего брата Антипы Младшего. Дочь Иродиады Саломея, которую евангелие упорно именует девицей, на самом деле в это время была уже не только замужней женщиной, но и вдовой. Самое же главное в том, что пляска царевны на пиру в любой стране древнего Востока, в том числе и в Иудее, была просто невозможна. Этим занимались только специальные танцовщицы-проститутки, преимущественно из рабынь; выступление царевны с пляской на пиру было бы неслыханным позором. Ясно, что евангельская история о Саломее и Иоанне не заслуживает ни малейшего доверия.

Больше всего исторических ошибок в описании страданий и смерти Христа.

В ночь под пасху (так рассказывается в евангелии Иоанна, а у других евангелистов—,в пасхальную ночь) Иисуса схватили и привели в дом первосвященника; тут же над ним был учинен суд. Между тем известно, что суд был тогда в Иудее делом римских чиновников и, значит, иудейского суда над Иисусом не могло быть. А если бы он даже был, то, во всяком случае, ни накануне праздников, ни в праздники не мог происходить,— это запрещалось религией. Судить ночью также не полагалось. Наконец в те времена, когда свой суд в Иудее (синедрион) еще существовал, он мог заседать только при храме, а никак не в частном доме.

В суде над Иисусом участвовало будто бы много первосвященников; несколько раз в евангелиях повторяется: «все первосвященники...» (Матф., гл. гл. XXVI, XXVII; Марк, гл. XV; Лука, гл. XXII). В евангелии Иоанна о первосвященниках тоже говорится во множественном числе (см. гл. XVIII, ст. 3), но, кроме того, названы по именам двое: Анна и его зять Каиафа. А между тем по религиозным законам, записанным в Ветхом завете, в одно время мог быть только один первосвященник.

Во всех евангелиях упоминаются римские солдаты, будто бы принимавшие участие в расправе с Христом. Но в то время, о котором идет речь, римских солдат в Иерусалиме не было. Только через десятилетия после подавления иудейского восстания, а именно в 60-х годах нашей эры, в Иерусалиме был оставлен гарнизон римских солдат. К тому же евангелия изображают римских солдат весьма странно: если верить евангелиям, эти солдаты хорошо разбирались в иудейском «священном писании». После распятия Иисуса, рассказывается у Иоанна, солдаты принялись делить между собой его одежду. Когда дело дошло до хитона, они «сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, да сбудется реченное в писании: «разделили ризы мои между собой и об одежде моей бросали жребий» (Иоанн, гл. XIX, ст. 24). Невозможно поверить, чтобы римские солдаты знали Библию и заботились о том, чтобы библейские «пророчества» сбылись.

После суда Иисуса будто бы повели к римскому прокуратору Понтию Пилату и стали требовать, чтобы тот казнил его. Пилат заинтересовался сутью дела и спросил, в чем Иисус провинился. Узнав, что он называет себя царем иудейским, Пилат не нашел в этом никакой вины и захотел отпустить Иисуса. Но этому решительно воспротивилась толпа, требовавшая казни. Пилат пытался воспользоваться обычаем, по которому в честь праздника пасхи полагалось отпустить на волю одного заключенного. Собравшиеся потребовали, чтобы освободили настоящего преступника — Варавву, а не Иисуса. Тогда Пилат «умыл руки» в знак того, что он не берет на себя ответственности за гибель невинного человека, и отдал Иисуса на казнь.

Все это неправдоподобно.

Пилат действительно был прокуратором Иудеи, но жил не в Иерусалиме, а далеко от этого города — в Цезарее, на берегу моря. Человек, именующий себя царем иудейским, должен был бы показаться римскому наместнику очень серьезным преступником — ведь он мог бы взбунтовать народ против господства Рима над Иудеей; поэтому трудно допустить, что Пилат мог признать его невиновным. Далее, обычая отпускать на волю преступника в честь пасхи в Иудее никогда не существовало. Наконец, описание полностью противоречит всему тому, что истории известно о Понтии Пилате. Это был человек жестокий, грубый и бездушный, а вовсе не великодушный, мягкий и нерешительный, каким он изображен в евангелиях.

И, наконец, распятие на кресте изображено так, что полностью противоречит историческим данным. Римский обычай распятия не соответствует описанному в евангелиях. Распинали не на кресте, а на столбе с перекладиной, иногда же и без перекладины. Столб врывали в землю, человека привязывали к его верхушке и оставляли; через некоторое время он умирал от голода и жажды. Гвоздями осужденного к столбу не прибивали: он обязательно сорвался бы — гвозди под тяжестью тела вылезли бы из древесины либо порвали бы кисти рук.

Надо также отметить, что в евангелиях очень мало прямых указаний на время, когда происходили события. Немецкий богослов Вейс, несмотря на всю его заинтересованность в том, чтобы доказать историческую ценность евангелий, вынужден был признаться по поводу евангелия Марка: «В хронологическом отношении все у этого евангелиста неблагополучно. Нигде у него нет таких данных, которые могли бы послужить основой для правильного установления времени». Приведя эти слова, упомянутый здесь раньше немецкий буржуазный историк Древе написал: «Если бы хоть у Матфея и Луки дело в этом отношении обстояло лучше! Скорее всего этого можно было ждать от Луки, который во введении к своему евангелию определенно выставляет себя «историографом». Однако это не так: у него тоже преобладает «в те дни», «в то время», «в одну из суббот», «в тот же самый час», а где он приводит, казалось бы, определенные указания на время, там они оказываются большей частью исторически неверными».

Какие же выводы можно сделать из того, что евангелия так резко противоречат историческим фактам?

Основной вывод заключается в том, что люди, писавшие евангелия, основывались не на собственных впечатлениях и переживаниях, а на рассказах, услышанных от других людей. О том, что происходило в их время и у них на глазах, они рассказали бы несравненно последовательнее и правдоподобнее. Если бы они записали сообщения очевидцев, тоже было бы больше исторического правдоподобия. По всей видимости, авторы евангелий жили гораздо позже того времени, к которому они относят жизнь Христа.

Есть, кроме того, основания полагать, что жили они совсем не в тех местах, где будто бы разыгрались евангельские события, не в Палестине, иначе они правильней изображали бы природу и жизнь Палестины.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В ЕВАНГЕЛИЯХ
Богословы утверждают, что евангелисты происходили из Палестины. Если это было бы так, они должны были бы хорошо знать Палестину, ее природу, климат, обычаи и Нравы населения. Марк, например, если верить церковникам, сопровождал апостола Петра во всех странствиях по Палестине: уж он-то, конечно, должен был хорошо изучить свою страну. А оказывается, что и Марк и авторы других евангелий говорят о Палестине так, как будто никогда в ней не были, и делают ошибку за ошибкой.

Генисаретское озеро евангелисты несколько раз называют «морем Галилейским». Между тем это небольшое пресноводное озеро и с середины его можно видеть берега. Если бы евангелист когда-нибудь ви¬дел это озеро, он уж, конечно, не назвал бы его морем.

Рассказывая, что Христос прошел из города Тира к Генисаретскому озеру, евангелист заставляет его двигаться через Десятиградье (Марк, гл. VII, ст. 31). А это примерно то же самое, как если бы вы, читатель, желая попасть из Москвы в Ленинград, поехали бы через Украину... Написал же так автор евангелия потому, что не знал Палестины и никогда в этой стране, очевидно, не был.

В евангелиях почти не упоминаются ни животные, ни растения, которые водятся или тогда водились в Палестине. Часто говорится, например, о волках, которых в этой стране почти нет. В то время, о котором говорится в евангелиях, в Палестине водились львы, дикие кошки, шакалы, пантеры, но они-то в евангелиях и не упоминаются. Из растений древней Палестины евангелия говорят о горчице. Но как говорят! Лука пишет: «Царствие небесное подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его» (Лука, гл. XIII, ст. 19). Это говорится не как о чуде, а как о нормальном явлении, будто так и должно быть, что из горчичного зерна вырастает дерево. Между тем известно, что горчица — растение травянистое и в дерево вырасти не может. А растения, распространенные в Палестине (финиковая пальма, кедр, миндальное дерево, оливковое дерево и др.), ни Лукой, ни другими евангелистами совсем не упоминаются.

Когда-то один французский писатель, ничего не знавший о России, решил написать о ней книгу. Не выходя из кабинета, он сочинил длинную историю о своем путешествии по России, причем подробно описывал, как живут русские люди. Он писал, в частности, что русские любят сидеть под тенью развесистой клюквы и пить чай с кусками самовара. У евангелиста Луки получалось примерно так же. Ясно, что автор евангелия Луки никогда Палестину не видал, как не ви¬лял Россию французский писатель, о котором шла речь.

Остальные евангелисты знают Палестину не лучше. Марк, который якобы исходил ее с Петром вдоль и поперек, сочинил такую легенду: Иисус принялся изгонять бесов из человека, в которого они забрались, а те взмолились, чтобы Иисус дал им все же какое-нибудь пристанище; Иисус приказал им войти в стадо свиней, которое тут же паслось. «И нечистые духи, вышедши, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч» (Марк, гл. V, ст. 13).

Где все это происходило? Евангелист пишет о «стране Гадаринской», которая находится на берегу моря, очевидно Генисаретского озера. Судя по всему, дело происходит в Палестине.

Откуда же там могли взяться свиные стада? Иудейская религия, как известно, запрещает разводить свиней и есть свинину. У других семитических народов, живших поблизости от Иудеи и Израиля, тоже не было в чести свиноводство. Свиных стад, да еще таких огромных (две тысячи голов!) в Палестине быть не могло. Автор евангелия от Марка показал, что он не имеет представления о нравах той страны, о которой пишет.

Выходит, таким образом, что авторы евангелий не знали ни природы страны, ни нравов и обычаев населения Палестины. Как же это примирить с тем, что, как говорит о них церковь, они родились и жили в Палестине? Совершенно очевидно, что это неверно.

А если прибавить еще внутренние противоречия в евангелиях и несоответствие евангелий историческим данным, то напрашивается вывод, что к евангелиям как к историческим источникам надо подходить очень осторожно. О событиях, приуроченных к I веку нашей эры, они не сообщают и не могут сообщить ничего достоверного, так как авторы евангелий не были ни очевидцами, ни даже современниками этих событий. Евангельские рассказы сами по себе — просто мифы, легенды, в которых зерна исторической истины приходится выискивать среди массы позднейших вымыслов.

Неудивительно, что сами церковники в некоторых случаях говорят о евангелиях довольно непочтительно. Знаменитый «отец церкви» Августин в своем сочинении «Против манихеев» писал: «Я бы не поверил Евангелию, если бы меня не обязывал к этому авторитет католической церкви».

Русский богослов, профессор Московской духовной академии М. Тареев, в своей книге «Философия евангельской истории», опубликованной в 1903 году, писал так: «Евангелия не представляют собой ни истории, ни материала для нее, они не могут быть рассматриваемы даже в смысле летописных повествований».

источник: И.А.Крывелев. «Евангельские сказания и их смысл», 1959, стр. 19-29

3

К. Дешнер. Криминальная история христианства ::: 27.10.2005, 15:15
http://www.uath.org/index.php?news=531

4

> Управление по делам телевидения и выдаче
> развлекательных лицензий Гонконга получила за
> последние дни 208 жалоб от жителей города, которые
> требуют запретить продажу Библии лицам лицам,
> моложе 18 лет.
>
> Протестующие утверждают, что в "тексте Святого
> Писания содержатся многочисленные рассказы о
> случаях инцеста, изнасилования, каннибализма и
> насилия", сообщают в среду гонконгские СМИ. На
> этом основание жалобщики просят признать весь
> текст Святого Писания "неприличным".
>
> Если протесты граждан будут приняты во внимание,
> продажа Библий в Гонконге будет разрешена лишь
> лицам от 18 лет, при этом все копии будут
> запечатаны в целлофановые пакеты, на которых будет
> стоять специальное уведомление.

ВОТ ЭТО ПРАВИЛЬНО!
Вот только почему с 18? ИМХО - только от 21 и старше!

5

http://community.livejournal.com/carians/303053.html

Русь Православная через призму Погановки
Представление о «последних временах» и апокалипсисе является неотъемлемой частью православного вероучения, изложенного в Новом Завете Библии, Символе Веры, Катехизисе, трактатах отцов церкви и святителей (святоотеческом предании), и, наконец, в высказываниях современных иерархов этой церкви. К чему приводит православное учение – мы видим сейчас в Погановке, и приводит оно к этому закономерно.

«И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6. 14,17)

Книга, известная как Откровение Иоанна Богослова, является одним из «апокалипсисов» - пророчеств о конце света, сочиненных в I – II в. н.э. Апокалипсис Иоанна включен в канон св. Писания в VII в. как одна из священных книг ортодоксальной церкви. Церковь учит, что все, сказанное в данной книге должно исполнится, причем В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ.
«Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей». (Откр. 22.7)
То, что это «скоро» несколько затянулось, и церкви уже 2000 лет говорят о «последних временах», не смущает правоверных. Толкование апокалипсиса, как предсказания, относящегося к тому, что вот-вот будет, остается для них любимейшим видом спорта.

«Всегда - до Второго пришествия Господа Иисуса - будут наличествовать грех и порок, безумие и вражда. Мало того, зло будет постепенно умножаться, доходя до крайней черты, после которой Сам Бог победит его в апокалиптической битве, и тогда завершится нынешняя земная история» (19 сентября 2001 года. Интервью митрополита Смоленского и Калиниградского Кирилла газете "Комсомольская правда").

«По мнению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), «страшную апокалипсическую картину разрушений от цунами /26 декабря 2004 г. / можно связать с наказанием за грех, причем наказанием не только тех, кто погиб или пострадал от этой катастрофы, а всех нас». Согласно словам митрополита Кирилла, последние трагические события не случайны, но являются «знамениями последнего времени, предупреждающими род человеческий, что умножающееся зло должно быть остановлено»
(Газета «Сила веры», №39, март 2005 – о рождественском послании митр. Кирилла).

«Митрополит Кирилл предупредил либералов об огне апокалипсиса», «Митрополит Кирилл предвещает современной эпохе огонь апокалипсиса», «Тьма грядет - именно такой прогноз озвучил глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополит Смоленского и Калининградский Кирилл. "Этому процессу нет конца, потому что конец - в аду, в огне апокалипсиса", - особо отметил митрополит Кирилл». «Современный мир может погибнуть, если в нем одержит верх либеральная концепция прав человека, заявил глава ОВЦС МП митрополит Кирилл на встрече с активистами движения "Молодая гвардия" и студентами МГТУ им. Баумана.» (анонсы и заголовки прессы – о выступлении митр. Кирилла 9 ноября 2007).

На фоне этих и других аналогичных заявлений руководства Московского Патриархата РПЦ, развивались интересные события в селах Никольское и Погановка Бековского района Пензенской области. Уроженец села Никольское, Петр Кузнецов (отец Петр) опубликовал книгу «Семь голов, десять рогов России» - по мотивам апокалипсиса Иоанна: «И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим» (Откр. 12.3). Отец Петр предрекал апокалиптическую битву в мае 2008 г. Его трактат упал на хорошо унавоженную церковной пропагандой почву и дал обильные всходы. К отцу Петру в Погановку потянулись паломники из разных городов России, Украины и Белоруссии.

Образовалась православная церковная община, которая стала активно готовится к недалекому концу света. В соответствии с рекомендациями гл.6 апокалипсиса Иоанна, верующие начали обустраивать пещеру, в которой можно переждать катаклизмы, связанные с деятельностью антихриста и самой апокалиптической битвой. Летом 2007 г. в склоне оврага они построили, выражаясь военно-строительным языком, заглубленное защитное сооружение с жилыми помещениями, пищеблоком-кухней, системой вентиляции и отхожим местом, и создали долговременные запасы провианта, горючего и устройств жизнеобеспечения. В начале ноября 35 верующих (по другим данным - 29) переместились в бункер и заблокировали за собой входной туннель. Остальные члены общины, включая о. Петра, пока остались на поверхности.

К середине ноября местные власти занервничали: как-никак скоро зима, а среди окопавшихся в противоапокалиптическом бункере – четверо несовершеннолетних. Переговоры с обитателями бункера быстро зашли в тупик (верующие пообещали взорвать запасы бытового газа, если их попытаются насильно откопать). Дело было передано в руки правоохранительных органов, которые, для начала возбудили уголовное дело по ст. 239 Уголовного кодекса РФ (организация объединения, посягающего на личность и права граждан) и арестовали о. Петра. В настоящее время он проходит, как свидетель по делу, и в отношении него проводится психиатрическая экспертиза. Вблизи бункера оборудован утепленный долговременный пост милиции. Пресса полна всяких слухов – то ли против окопавшихся применят усыпляющий газ, то ли будут ждать, пока сами вылезут.

Набожная Погановка приобрела широкую известность. 15 ноября история дошла до центральной российской прессы. 17 ноября Guardian опубликовала статью «В России сектанты дожидаются конца света в пещере», с анонсом: Среди забаррикадировавшихся в пещере 29 человек есть дети. Верующие угрожают себя взорвать».

Российский политический бомонд переполошился: «ах, ах, как же такое могло произойти в нашей стране в XXI веке, куда смотрят власти предержащие?» Надо же, проснулись! А что, разве можно было чего-то другого ожидать от 10-летней тотальной пропаганды московского церковного обскурантизма, поддержанной теми самыми властями?
Еще в 2002 г. под псевдонимом В.В. Маккавейский был опубликован своеобразный римейк известного стихотворения Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" - по главнейшим мотивам современной периодической церковной прессы МП РПЦ.

Мальчик к батюшке пришел
И спросил со вздохом:
- Что такое "хорошо"
И что такое "плохо"?

Что такое ИНН?
- Нет у нас секретов:
ИНН - духовный плен,
Надо помнить это.

В зону нас шенгенскую
Втягивают споро,
Как в смолу геенскую.
Скоро, очень скоро

Ни купить, и ни продать
Невозможно будет
- Как же станут жить тогда
На планете люди?

- Для антихриста теперь
Наступает время,
Мировой компьютер "Зверь"
Уж следит за всеми…

10 лет пропагандировали «православное святоотеческое учение» об апокалипсисе - вот и дождались. Пока только в Погановке, но если продолжать в таком же духе…

Что значит «в том же духе» - я сейчас объясню.
15 ноября глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (тот самый Кирилл, чьи заявления о близком апокалипсисе 2001 – 2007 г. цитировались выше) дал интервью «Интерфаксу» в связи с событиями в Погановке.
«Происходит очень опасное явление в религиозной жизни России. Религиозная тема, которая стала очень близкой для многих людей, эксплуатируется. Кто-то использует для личных целей, чтобы осуществить свои болезненные фобии", - сказал митрополит. Он отметил, что ситуация с сектантами в Пензенской области - "это самый наглядный пример того, что может быть в стране и обществе, если общество лишено религиозного образования».

Под «религиозным образованием» Митрополит Кирилл понимает введение «Основ православной культуры» (ОПК) в школе и православной теологии в вузах, т.е. тех самых церковных дисциплин, которые учат о «последних временах» и скором апокалипсисе.
Но чем, простите, ОПК (теология, «закон божий») Московской патриархии отличается от учения о. Петра из Погановки? Тем, что в теологии Моспатриархии ПОКА не названа конкретная дата апокалипсиса, а о. Петр объявил эту дату без согласования с московским священноначалием? Никаких других отличий просто нет! И будьте уверены: люди, в чьем сознании укоренилось учение МП РПЦ начнут закапываться в землю по первой команде того же митр. Кирилла или патр. Алексия, или своего приходского священника. Т.е. тот психопатологический синдром, который мы наблюдаем в сегодняшней Погановке, есть у КАЖДОГО, кто воспринял православную веру по учению МП РПЦ – только этот синдром существует, как правило, в латентном состоянии (но тут же проявляется при любом провоцирующем сигнале).

Какие уроки, на мой взгляд, надо извлечь из всего написанного выше?

Представление о «последних временах» и апокалипсисе является неотъемлемой частью православного вероучения, изложенного в Новом Завете Библии, Символе Веры, Катехизисе, трактатах отцов церкви и святителей (святоотеческом предании), и, наконец, в высказываниях современных иерархов этой церкви.
Изучение школьниками «основ православия» (на любых уроках – культурологических, краеведческих, религиозных, etc.), а также и любое присутствие православной церкви в школе (в виде «батюшек» или в виде выпускников семинарий и факультетов теологии) совершенно недопустимо.
К чему приводит православное учение – мы видим сейчас в Погановке, и приводит оно к этому закономерно.

Отсюда – простой совет родителям, которые не хотят таких последствий для своих детей. Когда вы будете писать заявление на имя директора «прошу освободить моего ребенка от уроков ОПК», ссылайтесь на погановский прецедент. Пишите: «я не хочу, чтобы мой ребенок стал психопатом».

6

http://community.livejournal.com/carians/301073.html

Пинок Троянского коня. Церковные догмы – нелепость.
Возвращаясь к «обезьяньему процессу. ру». Троянский конь (откуда он взялся – см. текст под катом) пнул православную церковь в самое больное место.

Согласно решению Городской суд Санкт-Петербурга, библейские представления о происхождении мира и человека можно ОФИЦИАЛЬНО называть НЕЛЕПОСТЯМИ.
Эта характеристика библейских представлений никак не противоречит закону и может содержаться, в т.ч., в учебно-методической литературе для школьников.

----------------------
История лошади:

В решении Октябрьского районного суда СПб от 21 февраля 2007, которым истцу Шрайбер М.К (а фактически – МП РПЦ) было отказано в антидарвинистском требовании, содержался следующий пассаж:

«Употребление (в школьном учебнике биологии) таких выражений, как «библейская легенда», «миф» и «нелепость» при оценке действительности событий, описываемых в религиозных учениях, не может являться основанием для удовлетворения иска. Тем не менее, суд считает необходимым согласиться с истицей, что употребление указанных выражений в учебном материале, предлагаемом для изучения неопределенному кругу лиц, ничем не оправдано. Федеральное Собрание РФ, принимая в 1997 г. закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», признало особую роль православия в истории России, становлении и развитии ее духовности и провозгласило уважение к религии одним из принципов отношения государства с основными религиозными конфессиями. С учетом этого неуместно выглядят в учебнике, рекомендованном Министерством образования и науки РФ, предложения авторов относиться к основам религиозных учений как к мифам, легендам (сказкам) или нелепости».

Как я писал в статье «II раунд обезьяньего процесса. Троянский конь судьи Чуфистова»
http://community.livejournal.com/carians/203044.html
Этот фрагмент решения вызвал бурную радость у инициаторов процесса (церковников и православных PR-агентов) и полное недоумение у многих сторонников рационального мировоззрения. По мнению последних, судья сделал загадочный реверанс в направлении православных обскурантистов, и подсказал им единственную перспективную стратегию действий при обжаловании решения в городском суде СПб.
Адвокат истца, Константин Романов, тут же этим воспользовался и направил в городской суд заявление с просьбой:
«вынести дополнительное решение в форме частного определения, которым обязать Ответчика – Министерство образования и науки Российской Федерации изменить редакцию учебника биологии для 10-х – 11-х классов, издание 7-е ДРОФА, 2004 год, исключив из него слова и выражения, в отношении к религии, такие как: мифы, легенды, нелепости».

На самом деле это – самая лучшая шутка из всех, которые судья Чуфистов сыграл с православными интересантами и их довольно слабым адвокатом. Подобные советы-«подарки» называются иногда «Троянскими конями». Главное их свойство – это неизбежные и необратимые негативные последствия для того, кто этими советами воспользуется.
Представим себе возможные реакции городского суда.

Вариант 1: Суд отказывает в вынесении частного определения, обосновывая свой отказ по праву. Фактически это будет означать, что суд дает индульгенцию всем желающим авторам учебных пособий вволю поиздеваться над нелепостями, содержащимися в библии и других аналогичных книгах.
В России нет прецедентного права, но судебная практика играет значительную роль при вынесении решений по сходным вопросам.

Распространение особо изощренных издевательских цитат о религии из учебников имеет шансы стать популярной разновидностью атеистического спорта.

Вариант 2: Суд выносит просимое частное определение, также обосновывая его по праву. Это будет иметь для православных истцов гораздо худшие последствия. Дело в том, что согласно пункту 2 Статьи 14 Конституции Российской Федерации «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Если, в соответствии с определением суда, в учебных пособиях запрещается называть «мифом, легендой, нелепостью» представления какой-либо религии, то этот запрет автоматически будет распространяться на все религий без какого-либо исключения.
Нормальные школьные учебные пособия от этого не сильно пострадают – в конце концов, из них вообще можно убрать все, что касается религии, и никто не заплачет.
А вот учебным пособиям по «христианской этике», «православной культуре», «истории мировых религий» (с православным уклоном) и т.п. придется туго. Ни один учебник по библейским религиям не может обойти вниманием «заблуждения язычников» - ведь это один из лейтмотивов библии, христианской догматики и решений архиерейских соборов.

В руки атеистам и представителям небиблейских религий попадает универсальный инструмент борьбы против любой формы внедрения иудео-христианских предметов в школы: «в ваших христианских учебных пособиях религиозные представления эскимосов, по которым Первые Люди вылупились из Яйца Пингвина, Которое Мать-Моржиха высидела на Вершине Антарктического Купола, названы «суеверием». Наш ребенок не будет посещать занятия, на которых внушается неуважение к религии. А вы, господин директор школы, ждите повестки в суд. Там вас научат свободу совести любить.

Кстати, аннулировать заявление в городской суд уже поздно: факт подачи «заигран» в прессе, факт отзыва заявления также будет «заигран» - с последствиями, указанными в варианте 1.
Не читал православный адвокат Константин Романов языческий эпос «Илиада», а то бы знал «бойтесь данайцев, дары приносящих». Желаю ему и его неучам-клиентам приятного катания на троянской лошадке.

-------------------------
Теперь – чем дело кончилось
Вариант №1

Городской суд Петербурга отклонил иск петербургской школьницы Марии Шрайбер, требовавшей исключить из учебника биологии некоторые выражения, негативно характеризующие, по ее мнению, религиозные воззрения, сообщает NEWSru.

Ранее Шрайбер требовала через суд запретить преподавание в школах теории эволюции Чарльза Дарвина, но получила отказ. В апреле подала новый иск в связи с тем, что по окончании служебных слушаний по первому иску судом было вынесено частное определение о том, что употребление в учебном материале некоторых выражений, касающихся религии, выглядит неуместно.

В новом иске истица потребовала обязать министерство образования и науки РФ изменить редакцию учебника биологии для 10-11-х классов, исключив из него выражения, характеризующие религиозные воззрения как "мифы, легенды, нелепости". Решением Адмиралтейского районного суда в этом иске было отказано. Истцы подали кассационное представление в городской суд на решение районного, но городской суд постановил оставить решение Адмиралтейского (Октябрьского) суда без изменений.

Таким образом, городской суд, вынужденный (из-за настырности истца – т.е. церкви) выбирать между разрешением на характеристику «нелепость» в отношении библии и тотальным запретом на критику любых (вообще любых!) религиозных мифов, выбрал вариант 1, как наименьшее зло.

Библейские представления – нелепость. Подпись. Печать городского суда. Аплодисменты

7

В защиту автономии науки
Обращение Санкт-Петербургского союза ученых к научному сообществуПолит.ру публикует тексты обращения к научному сообществу и письма министру образования и науки Российской Федерации, распространяемые инициативной группой от имени Санкт-Петербургского союза ученых.
Обращение
В последнее время представители клерикальной части общества всё настойчивее публично указывают на мифологии.
Недавно данная точка зрения получила фактически официальное одобрение и публичную поддержку со стороны главы Русской православной церкви. Согласно сообщению «РИА Новости» от 29 января 2007 г., патрианеобходимость введения образования на религиозной основе в государственные средние и высшие образовательные учреждения страны. Эти высказывания сопровождаются нападками на научные основы преподавания, особенно на эволюционную теорию («дарвинизм»), поскольку та противоречит религиозной рх Московский и всея Руси Алексий Второй, выступая на пятнадцатых Рождественских образовательных чтениях в Государственном Кремлевском дворце, заявил о благотворности введения религиозного образования в школе и о недопустимости навязывания школьникам теории происхождения человека «от обезьяны». Это заявление транслировалось в новостных передачах главных телевизионных каналов страны.
Аргументация, которой пользуются как представители церкви, так и ее активные сторонники (судя по средствам массовой информации), свидетельствует об их незнании достижений современной науки и непонимании логики ее развития. Вызывает также удивление нежелание этих людей считаться с Конституцией России, где четко указано на светский характер государства, в котором они проживают. Одновременно предпринимаются различного рода попытки обойти это кардинальное положение Основного закона страны.
Мы выражаем свою обеспокоенность за будущее полноценного и общедоступного светского (научного) образования в нашей стране. Мы глубоко убеждены в том, что Россия сможет достичь выдающихся успехов в экономике, культуре и политике, добиться действительной свободы и процветания только при условии сохранения и развития образования, основанного на достижениях науки.
Мы призываем всех, кто разделяет эту обеспокоенность, поддержать нашу позицию, выраженную в Открытом письме Министру науки и образования России. Мы обращаемся ко всем гражданам страны – ученым, учителям, врачам, инженерам, журналистам, людям других профессий, государственным и общественным деятелям, наконец, к думающим родителям – предпринять как можно скорее все разумные и необходимые на Ваш взгляд действия в целях сохранения и развития светского научного образования в стране.
Если Вы готовы присоединиться к нам, то, пожалуйста:
Отправьте Открытое письмо Министру науки и образования России на обычный почт. адрес: 125993, Москва, ГСП-3, Тверская ул. , д. 11, или по факсу: +7 (495) 629-08-91, или на электронный адрес info@mon.gov.ru (Справочный тел. Министерства: +7 (495) 629-70-62, сайт: http://www.mon.gov.ru). Просьба указать свои инициалы, фамилию, профессию, научную степень (если есть), должность, место работы (по желанию), город (поселок).
Сообщите нам об этом по адресу komitet-06-02-07@mail. ru для того, чтобы мы смогли включить Вас в общий список сторонников светского образования на научной основе.
Разошлите данное Обращение и Открытое письмо всем своим коллегам и знакомым – сторонникам светского образования.
Постарайтесь опубликовать Обращение и Открытое письмо — а) на сайтах и б) в различного рода изданиях, особенно в средствах массовой информации, местного, регионального и федерального уровня.
Мы планируем сформировать Комитет за светское (научное) образование и были бы благодарны Вам за участие в его работе, любые советы и предложения.
Наш электронный адрес: komitet-06-02-07@mail.ru
Почтовый адрес для писем: Санкт-Петербург 199034, Университетская набережная, 5, офис 300, Санкт-Петербургский союз ученых, Л. Я. Боркину.
И. Г. Абрамсон, физик, доктор технических наук, главный научный сотрудник научно-испытательного центра «Гипроцемент-Наука», г. Санкт-Петербург. dialego@ia12703. spb. edu
Л. Я. Боркин, зоолог, председатель правления Санкт-Петербургского союза ученых, г. Санкт-Петербург, lborkin@gmail. com
В. В. Быков, пенсионер, г. Санкт-Петербург
А. И. Ермолаев, генетик, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник, заведующий редакцией ветеринарной и биологической литературы издательства «Лань», г. Санкт-Петербург, yamamura@yandex. ru
Б. И. Иванов, историк техники, доктор философских наук, заведующий сектором истории техники Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург.
М. Б. Конашев, историк генетики, кандидат биологических наук, заместитель директора Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург, mbkonashev@mail. ru
6 февраля 2007 г., Санкт-Петербург
Открытое письмо министру также поддержали:
И. С. Дмитриев, доктор химических наук, директор Музея-архива Д. И. Менделеева Санкт-Петербургского государственного университета, г. Санкт-Петербург
С. Я. Цалолихин, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Зоологического института Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
Л. В. Максимов, доктор химических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательский и технологический институт оптического материаловедения, г. Санкт-Петербург
Д. А. Баратова, кандидат медицинских наук, гематолог Санкт-Петербургской клинической больницы Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
А. Л. Тимковский, доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией Петербургского института ядерной физики РАН, г. Санкт-Петербург
Н. И. Диденко, кандидат технических наук, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского научного центра Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
В. Р. Алексеев, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Зоологического института Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
А. Б. Георгиевский, доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник СПб филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
С. А. Кугель, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки России, Центр социолого-науковедческих исследований, г. Санкт-Петербург
К. В. Манойленко, доктор биологических наук, г. Санкт-Петербург
Д. И. Раскин, доктор исторических наук, начальник отдела научных исследований и публикаций Российского государственного исторического архива, член правления Санкт-Петербургского союза ученых, г. Санкт-Петербург
А. Н. Кирейчук, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Зоологического института Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
Г. А. Лада, кандидат биологических наук, заведующий кафедрой зоологии Тамбовского государственного университета, г. Тамбов.
Р. Э. Арбитман, литературный критик, член Союза российских писателей, г. Саратов
Э. Р. Байгильдеева, историк, редактор, г. Казань
Е. Н. Беляева-Чернышева, филолог, поэт, Владимирская область, Собинский район, с. Ворша
Е. В. Урусова, программист, г. Санкт-Петербург
В. В. Урусов, системный программист, г. Санкт-Петербург
О. В. Ланенхина, юрист, г. Санкт-Петербург
К. Г. Иванова, инженер Всероссийского научно-исследовательского института метрологии им. Д. И. Менделеева, г. Санкт-Петербург
В. Г. Иванов, кандидат физико-математических наук, сотрудник Главной астрономической обсерватории Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
Н. А. Ащеулова, кандидат социологических наук, научный сотрудник Центра социолого-науковедческих исследований, г. Санкт-Петербург
Е. Л. Лукин, писатель, член Волгоградского отделения Союза писателей России, г. Волгоград
Е. А. Сапаев, кандидат биологических наук, зоолог, пенсионер, г. Казань
О. Л. Габелко, доктор исторических наук, доцент кафедры истории древнего мира и средних веков Казанского государственного университета, г. Казань
К. Ю. Еськов, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Палеонтологического института Российской Академии наук, г. Москва
А. А. Федотова, младший научный сотрудник Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
Э. И. Колчинский, доктор философских наук, директор Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
Я. М. Галл, доктор биологических наук, академик Российской Академии естественных наук, г. Санкт-Петербург
Н. В. Резанова, писатель, редактор издательства «ДЕКОМ», г. Нижний Новгород
http://polit.ru/science/2007/03/09/appeal.html


Вы здесь » Культура и история Балтийско-Черноморского региона » Светский гуманизм » Подборка антиклерикальных материалов